Культ зоны комфорта или жизнь в дороге

09:32



  За последние годы в отношении фотографии очень многое изменилось. Снимать картинки "в хорошем качестве" стало доступно, фотография стала мощным инструментом раскрутки брендов, магазинов и любого рода других частных предпринимателей. За "фотографией" следуют, она вдохновляет.


фото: Renee Ackerman
http://cargocollective.com/reneeackerman
https://www.flickr.com/photos/gandalfthewhite/

    Прочитав топовые произведения битников и проникнувшись духом героев Керуака, мы готовы распрощаться с прошлой жизнью и отправиться “в дорогу”, но сколько времени занимает прочтение хотя бы одного рассказа? В этом плане фотография обладает колоссальной скоростью влияния на человека. Достаточно беглого взгляда на чей-то фото-блог: потратив на это 10 секунд, мы "заряжаемся" посылом автора (конечно, если он нам близок и находит в нас некий отклик). Таким образом, манипулировать сознанием зрителя стало очень просто.

  Во всех получивших сейчас большое развитие соц.сетях, таких как tumblr или instagram, я заметила две очень больших крайности, две тенденции, которые кидают зрителя в прямо противоположные стороны.
  Что может быть ярче,чем жизнь в путешествии? Каждый день просыпаться в новом месте, заводить сотни новых знакомств по всему миру, не зависеть ни от какого расписания и колесить по миру в поиске себя? Стоит посмотреть инстаграм какого-нибудь заядлого путешественника, и вот мы готовы бросить работу, продать квартиру и во что бы то ни стало выбраться из бетонных клеток города в странствие по бесконечному миру. Конечно, то что мы видим завораживает. Вид утренних туманных гор, чистейшие озера, сказочные леса и бескрайние пустыни - все это стоит того, чтобы променять привычную жизнь на рюкзак за спиной. Мы начинаем чувствовать свое родство с миром, свою необходимость быть его частью, а не механизмом в цепи пятидневки.



фото: Renee Ackerman
http://cargocollective.com/reneeackerman
https://www.flickr.com/photos/gandalfthewhite/

 Как-то раз мы очень долго поднимались в Грузии в зону кэмпинга в горах: шли чуть ли не пять часов. Через некоторое время к нам присоединилась пара на лошадях в сопровождении двух ребят. Сначала я подумала, что они - одна большая компания, но нет. Оказалось, что те двое оказались сопровождающими. К тому же, они занимались всем, что связано с походной жизнью: быстренько поставили палатку, развели костер, начали жарить мясо, пока прибывшие на лошадях фотографировались с топором в руках на фоне гор. Я с легкостью могу представить, как эти (да и любые другие люди) могут вести в соц. сетях за собой толпу, рассказывая об уникальной походной жизни, не ударив при этом палец о палец, а зритель будет собираться в поход, наивно предполагая, что грандиозно нарисованные на глазах стрелки, белые кроссовки и маленький рюкзачок - это совершенно нормально для многочасовых переходов в горах. Мало кто фотографирует и пишет, как тяжело неподготовленному человеку так долго подниматься вверх, как одолевает жажда, как тяжело тащить эту самую воду на себе вверх и как в принципе не просто резко выдернуть себя из привычной среды и броситься в джунгли. Нам показывают только обертку, фантик от конфеты, вкус которой может быть совершенно разным и нравится одним, вызывая отвращение у других. Какова вообще вероятность, что фотография с чудесным видом из палатки и воодущевляющей подписью о том, как прекрасно просыпаться на природе, не сделана человеком, который провел ночь в отеле или в трейлере? За красивыми картинками и тем, как их преподносят, может быть совершенно другая реальность.






фото: Nicola Odemann
http://www.nicolaodemann.com/ 
https://www.instagram.com/wildsommer/

Можно, в общем-то, сказать, что ничего страшного в этом нет: есть ли разница, на самом ли деле там все происходит или нет? Главное же - посыл. Но опять же, как можно о чем-то говорить, если не знаешь всех тонкостей, всех подводных камней? Если задача просто "вдохновить", то  такое можно простить, но бесполезно искать там любую полезную информацию для путешествий. А вообще, трэвел блогов сейчас столько, что я, например, не вижу смысла искать "посыл" среди пустых картинок, когда огромное количество людей показывают реальные вещи. Не поленитесь их найти. По крайней мере, они заслуживают внимания.



фото: Nicola Odemann
http://www.nicolaodemann.com/
 https://www.instagram.com/wildsommer/

 Второй, наиболее, как мне кажется, развившийся из инстаграма, это культ зоны комфорта. Родился он как противоположность безрассудной жизни в дороге с манифестом о том, что только те, кто не имеют гармонии внутри себя, своего дома, ищут его за пределами. Это вполне "честная" крайность, призванная показать, что сторона, любящая посидеть дома и попечь пироги, ничем не хуже. И вот в мировые просторы интернета ворвались тысячи домохозяек, раскладывающих на скатерти свой завтрак, обед,ужин и свой набор для дэйли мэйк-апа.
Я ни в коем случае не осуждаю это явление, я пишу о феномене в целом. Почему нам стало интересно смотреть за жизнью других людей, проникать в то, как и чем они живут, что едят, куда ходят? Согласитесь, тенденция на первый взгляд странная и похоже, что рождена из обычного чувства "зависти". Посыл у таких блогов похожий: вдохновить, побудить. Начиная советами по приготовлению домашних капкейков и заканчивая мотивациями по детоксу и занятию спортом.


photo: Tina Sosna
https://www.instagram.com/tinasosna/
http://worteinbildern.blogspot.ru/

   Что мне действительно нравится, так это то, что мы учимся ценить то, что у нас есть и чем мы окружены. Мы смотрим на завидный инстаграм какой-нибудь дамы из Швеции, живущей в деревянном доме на ферме и восхищаемся, сколько внимания она и ее семья уделяют, например, ужину: красивые скатерти, цветы на столе, посуда и все прочее расставлено как будто по золотому сечению.

 Если отбросить фантастические условия того, где все это происходит, мы можем тоже научиться ценить момент, например, приема пищи, где каждый сидит не в своем углу со смартфоном или ноутбуком, а вместе, за одним столом, уделяя время друг другу. Вдруг оказывается, что дома - не скучно. Это ты скучный, если не можешь найти себе любимое занятие в своей обители. Посмотрев на все это, хочется сесть почитать хорошую книгу, приготовить необычный обед, повязать, порисовать или вообще прогуляться рядом с домом, даже если этот дом (квартира) находится в Девяткино.
photo: Tina Sosna
https://www.instagram.com/tinasosna/
http://worteinbildern.blogspot.ru/

 Все, опять-таки, хорошо до того, как появляются крайности. Во-первых, среди таких блогов довольно развита реклама. Будьте готовы, что вам покажут не то, чем пользуется автор блога в жизни, а то, за что ему заплатили. Самые вкусные суши именно у той компании, продукция которой появилась в вашем любимом блоге? Отнюдь. Автор, возможно, заказывает их в совершенно другом месте, а эти отдает коту, потому что они безвкусные и резиновые. Так может быть со всем: "посмотрите, какая у меня чистая кожа, это все "такой-то" лосьон", а на деле - природа. Это очень серьезное рыночное манипулирование. Благодаря популярным блогерам огромное количество людей скупает рекламируемую продукцию, которая, по их мнению, сделает их жизнь хотя бы чуточку ближе к той, на которую он ежедневно смотрит. Они не столько покупают товар, сколько образ жизни, стиль, который с этим продуктом навязывается. Конечно, встречаются честные мальчики и девочки, которые пишут только о том, что им действительно нравится и что они любят. Правда в профилях они не указывают "мы честные", а те, другие, не пишут, что "нечестные". Вот и разберись здесь... Второе, и главное, что меня пугает в этой тенденции, - что люди начинают терять СВОЮ индивидуальность, перенимая навязываемый им образ жизни.
 "Как должно быть" знаешь только ты, внутри себя, а не кто-то совершенно чужой. Об этом не стоит забывать. Можно найти клевые рецепты веганских сладостей, домашнего скраба для лица, но только если оно тебе действительно надо.

all natural vegan deodorant
 vegan lotion bars
sugarfree vegan carrot cake with cream cheese frosting
photo and receipts: Sina
http://threehazels.blogspot.ru/
https://www.instagram.com/threehazels/

Ладно еще, если ты подражаешь жизни интересного и умного человека, но страшно представить сколько недалеких товарищей с миллиардами подписчиков изо дня в день демонстрируют то, как нужно жить. Теперь не нужно ничего добиваться, заниматься творчеством или наукой, нужно купить клевые кеды и айфон - вот и весь тебе смысл жизни. 

В наши дни ты либо путешественник, либо заядлый домосед. Всего, что находится "между", как будто бы не существует. К кому себя отнести, вопрос личный для каждого. Но лучше оставайтесь на своей "стороне" - это единственный правильный выбор.


Редакция: Олег Лунев.

В статье я использовала фото, которые являются удивительными и невероятно художественными в своем жанре и никак не являются "бездумными крайностями", о которых было написано выше.

Все фото, использованные в этой статье, принадлежат авторам, на которых ведут ссылки. 






You Might Also Like

0 коммент.

Flickr

create with flickr badge.

Обратная связь

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Subscribe