Автопортрет как способ медитации.

05:00

Я давно хочу рассказать вам об удивительной "практике", которая оказала большое влияние на меня и всю мою жизнь.

Фотографировать автопортреты я начала вскоре после того, как впервые взяла в руки камеру. До какого-то определенного возраста я вообще не задавалась вопросами красоты и тем, красивая ли я.Волосы либо короткие, либо убраны в хвост, рваные джинсы и кроссовки. А потом вдруг оказалось, что к "красавицам" я не принадлежу: в школе, в которой я училась, вниманием у мальчишек пользовались только те, которые уже в свои юные годы наносили по утрам тонну косметики, носили шпильки и короткие юбки. Я же ничем таким не промышляла и даже не думала: была типичной "пацанкой", увлекалась музыкой, которую никто не слушал и каталась на доске. Почему так важно то, что я описываю? Для того, что в какой-то определенный момент общество и мое окружение убедило меня в том, что я некрасивая. Это не вызывало у меня сомнений. Я не любила, когда меня фотографировали и мне не нравилось, как я получалась на снимках. В зеркале меня тоже ждало разочарование. 



Когда я начала фотографировать, параллельно стала снимать и себя, пока родителей не было дома или тихо тихо в своей комнате. Тогда я этого стеснялась. Это сейчас каждый второй спокойно снимает сэлфи среди толпы людей с вытянутой рукой, а тогда процесс "фотографирования себя" был каким-то более личным.
Годы шли, я продолжала чувствовать себя "дурнушкой" только с одной небольшой поправкой: постепенно на снимках, которые рождались в тишине, стал проявляться образ, который мне нравился. Таким стал мой мир: красивая на картинке, обычная в жизни. Я продолжала отвергать женственность и сталкивалась с ней только в момент снимка: тогда во мне действительно как-будто бы просыпалась "женская энергетика".
Автопортреты рождались по ходу течения моей жизни, создавая визуальный дневник, хранивший в себе эмоции тех дней, настроение и даже фантомы людей. Все это отпечатывалось у меня на лице, в глазах, в самой атмосфере снимка. Постепенно ко мне стали тянуться люди: как будто работала "магия" снимков. Я стала удивленно слышать, что я красивая. Даже когда весила на 15 кг больше, чем сейчас. Даже тогда, стоило мне поставить камеру на штатив и начать искать, я находила эту самую красоту. 

От того, что навешало на меня общество, я отбилась простыми автопортретами. Это был личный и духовный поиск, благодаря которому сейчас думаю о себе иначе.
Находились и те, кто относились к этому как к излишнему и нездоровому самолюбованию, а если на фотографии были обнажены какие-то части тела, так вообще... Но это все ерунда и ограниченность ума тех, кто об этом говорят. Меня это никогда не останавливало. 


Я пишу это не для того, чтобы пробить на слезу или рассказать о какой-то своей уникальности, но лишь для того, что огромное количество девушек и юношей ненавидят свою внешность и не принимают ее, потому что кто-то когда-то что-то сказал, журналы и мода навязывают иные стандарты, окружают "другие" люди. Непринятие себя ведет к непринятию миром. Любой "стандарт" красоты нужен лишь для того, чтобы его продать, чтобы в мире были пластические операции, программы для похудения, бесконечные фитнес центры и другие уловки "делающие нас красивыми". Но чаще всего со всем этим не приходит гармонии, которая уже изначально заложена в вас, родилась с вами, но на которую накинули тысячу ненужных программ и убеждений.
Мне бы хотелось, чтобы люди пробовали снимать автопортреты не для того, чтобы показать свой бюст, найти мужа или блеснуть татуировкой. Я думаю, что это действительно уникальная доступная всем возможность понять себя, увидеть свою красоту и принять себя. После этого действительно меняется жизнь и сбываются мечты. 


✨ ИТАК!
Теперь, ближе к делу.
✨ У всех есть какой-то свой нелюбимый нос, дуратской формы брови, слишком большой рот или толстые руки. Хорошо. Но как и в обычной жизни, мы сильнее реагируем на что-то негативное, относясь спокойно к чему-то хорошему. Вместо того, чтобы каждый день ненавидеть какую-то часть тела, посмотрите, а что вам в себе безумно нравится? Под каким ракурсом и углом эта черта выглядит наиболее выгодно и наоборот? Какой свет идет вам больше?
✨ Вы можете просто сесть перед зеркалом, взять настольную лампу и начать крутиться, обращая снимания на все, на что падает ваш взгляд. Это своего рода медитация. Конечно, сразу же вы не раскроете всех "выгодных" точек и ракурсов своего лица/тела, но если будете постоянно обращать внимание, то через какое-то время будете совершенно уверены, как себя подавать на снимке (и в жизни). Например, окажется, что ваша левая половина лица более женственная и милая, чем правая, поэтому вы всегда будете больше разворачиваться ею. А вот если посветить на себя чуть сбоку, то можно даже увидеть красивую линию скул. По началу вы будете опираться на то, что нашли, но потом уже совершенно забудете, что вам что-то не нравится. 


✨ Эпоха селфи и фронтальная камера подарили нам уникальный бонус для изучения себя. Сиди и фотографируй себя хоть сто часов, а потом смотри - на какой из фотографий вы нравитесь себе больше и что именно делает это таковым.
✨ Создавайте окружение и атмосферу снимка: свет, атрибутика, костюм - все это только усилит впечатление от снимка, вам будет приятно "искать себя" в наиболее комфортной для этого атмосфере. И совершенно не обязательно арендовать для этого дворец. Пространство кадра не такое уж и большое в портрете - организуйте его. Я снимала автопортреты в кладовках, полных хлама, расчищая лишь один угол; в подъездах, которые вдруг превращались на фотографии в какой-то особняк. А иногда не нужно ничего лишнего: однотонный фон и свет.
✨ На что снимать? Да не имеет значения. Я снимала как на зеркалки, так и на мобильные телефоны и вэб-камеру. Для меня это лишь инструмент, процесс и результат мне намного важнее. Я помню ужасные по качеству пиксельные автопортреты, в которые я действительно вкладывала многое. 


✨ А теперь внимание, открывается один маленький секрет. Сейчас все так любят фотографировать себя в зеркале по одной простой причине: ты видишь, как ты выглядишь, а значит контролируешь то, как себя подать. Вот вам идея, которой я лично пользовалась в 80 процентах случаев. Поставьте зеркало и превратите все происходящее в игру "зазеркалье. Поставьте камеру на штативе под углом, чтобы она не отражалась в кадре в зеркале, организуйте пространство, которое видно и, собственно, поместите себя и начинайте позировать, воспользовавшись таймером. Вам не нужно будет думать о резкости и о том, попадете вы в кадр или нет: можете полностью посвятить себя тому, как вы выглядите.
✨ Остальное вы найдете и поймете сами по мере практик. А вообще, просто любите себя правда, я бы вот действительно этого всем пожелала в Новом Году. Столько раз я слышала от изумительно красивых девушек (парни, кстати, тоже не исключение в непринятии своей красоты), как они не любят себя и свой "лишний вес", что хотелось во весь голос кричать, что это не так. Так что вот, кричу) Говорите себе и близким, какие они красивые и уникальные.
Прежде чем отдать свою любовь миру и окружающим, начните с себя и заражайте этим чувством всех вокруг.

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr

create with flickr badge.

Обратная связь

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Subscribe